Екатерина Сокольцева tuksa.ru
Сертифицированный консультант Die Trageschule и мама двух дочек
фото: exidna.com
Обычная или специальная? Сотканная вручную или фабричная? Какой должна быть «правильная» ткань для слинга и почему это так важно?
Споры о том, можно ли носить детей в переносках из обычных тканей для одежды или надо выбирать исключительно сотканные сразу для ношения (и желательно вручную!), не утихают с тех пор, как российские мамы выучили слово «слинг». Кто-то уверен, что всё это — маркетинг и не более. Кто-то ратует за «шарфовую» ткань как панацею от всех проблем. От обилия терминов, характеризующих плетение и состав, у начинающей слингомамы голова идёт кругом… А критерии выбора «правильной» ткани, между тем, довольно просты.
Изготовление переплетно-технических тканей
С технологией текстильного производства целесообразно ознакомиться на примере изготовления хлопчатобумажных тканей, поскольку именно такие ткани наиболее часто используются в переплетных работах.
Изготовление пряжи
На первом этапе из хлопковых волокон получают пряжу. Прядение заключается в вытягивании ровницы (рыхлые жгуты с параллельно расположенными в них хлопковыми волокнами), то есть в уменьшении ее толщины и скручивании до получения нити установленной прочности и толщины. Прочность пряжи, а следовательно, ниток и тканей из нее зависит, во-первых, от длины и прочности исходного волокна, а во-вторых, от степени скручивания. Чем длиннее и прочнее волокно и чем оно сильнее закручено, тем прочнее будут нитки и ткани. Например, льняные нитки прочнее хлопчатобумажных, потому что исходное льняное волокно прочнее и длиннее, чем хлопковое. Нитки из более длинных волокон порвать труднее, так как эти волокна сцепляются на большей длине и прочно удерживаются между собой силами трения. Чем больше поверхность соприкосновения, тем больше сила трения. Крученые нитки и пряжа еще прочнее, так как при скручивании сила трения между волокнами возрастает.
Выработка тканей
Ткани вырабатываются из пряжи на высокопроизводительных автоматических бесчелночных пневматических ткацких станках. Нити, идущие вдоль ткани, называются основой, нити, идущие поперек ткани, — утком.
Для изготовления ткани нити основы располагаются горизонтально в натянутом состоянии. Часть из них, например нечетные, несколько поднимаются, и через образовавшийся между четными и нечетными нитями промежуток из сопла рапиры подается струя сжатого воздуха, которая пробрасывает уточную нить. После проброса на всю ширину станка уток захватывается зажимом и удерживается до полного выпрямления воздушной струей. Далее проброшенная уточная нить обрезается ножницами с правой и левой сторон и прибивается бердом к опушке ткани, образуя перевитую кромку. Одновременно отмеривающее устройство подготавливает очередную петлю уточной нити. Цикл повторяется с той разницей, что нечетные нити опускаются, а четные поднимаются, и снова между ними пробрасывается нить утка. Чтобы придать тканям плотность, каждую вновь проброшенную нить утка прижимают к предыдущим.
В старых челночных станках формирование кромки вырабатываемой ткани происходило самопроизвольно, причем каждая последующая проложенная челноком уточная нитка являлась продолжением предыдущей. При этом кромка, усиленная за счет повышенной плотности кромочных нитей основы, получается особенно прочной и надежной. Однако пневматические ткацкие станки работают бесшумно, к тому же они в три раза производительнее челночных станков.
Пряжу, используемую в качестве основы, пропитывают клеящими веществами, что придает ей повышенную прочность к трению и гладкость. Такая пропитка называется шлихтованием.
Переплетение нитей основы и утка может быть самым разнообразным. Простейшие ткацкие переплетения нитей – полотняное, саржевое и сатиновое – показаны на рис. 1.
Рис. 1. Виды переплетения тканей: а — полотняное; б — саржевое; в — сатиновое
К тканям полотняного переплетения, когда каждая нить утка перекрывает каждую нить основы, относятся бязь, миткаль, холст, марля, креп-шифон и др. При саржевом переплетении нить утка покрывает две нити основы и проходит под третьей. При сатиновом переплетении нити утка перекрывают от четырех до двенадцати нитей основы, а проходят под одной. К тканям сатинового переплетения относятся: сатин, атлас, ластик, молескин и др. Фактура ткани зависит как от вида переплетения, так и от толщины пряжи, а также от плотности нитей утка и основы, то есть их числа, приходящегося на нормированную длину (например, на 10 см) ткани.
Отделка тканей
Изготовленная на ткацком станке ткань называется суровьем. Для улучшения внешнего вида суровья и для придания тканям специальных свойств, например влагонепроницаемости, выполняется отделка: беление, окрашивание, аппретирование, глазировка или, наоборот, создание начеса (ворса), грунтование, а также тиснение.
Виды тканей
Самая простая и прочная суровая, то есть неотбеленная, хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения называется миткаль . Она применяется для изготовления переплетного коленкора и ледерина. Из миткаля путем отбелки, крашения и аппретирования готовят различные виды цветного коленкора с ровной окраской в соответствующие цвета. Если на миткаль с помощью гравированных валов нанести узоры, получится ситец. Использование ситца увеличивает декоративные возможности при изготовлении оригинальных художественных переплетов.
Дук — толстая, редкая, сильно аппретированная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, которая может быть окрашена в различные однородные цвета. Дук является хорошим материалом для изготовления цельнотканевых переплетов высокохудожественных изданий.
Рогожка — редкая, грубая, очень прочная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цвет которой близок к цвету естественного волокна. Рогожка — великолепный оформительский материал при изготовлении цельнотканевых переплетов высокохудожественных изданий.
Шифон — очень тонкая, прозрачная, но прочная шелковая ткань массой 21-23 г/м2. Применяется как материал для приклейки форзаца и в качестве стержней для вклеек.
Идея пятая — бисер, бусины, монеты, помпоны
Помимо обычной бахромы и кисточек из нитей, край шторы вполне можно украсить всевозможными бусинами, декоративными монетками, а также бисером. Да, нашить все это на край занавеси будет не так уж легко и займет достаточно много времени, но выглядеть такое украшение будет особенно жизнерадостно и ярко.
Невесомые, прозрачные бусины на органзе сделают штору еще более воздушной и подойдут для легких тканей, а вот помпоны из нитей могут утяжелить занавеси и подходят, скорее, для портьерного, плотного текстиля.
Бусины стали естественным продолжением тесьмы. Такие прозрачные капельки способны сделать более легкой и воздушной даже достаточно плотную штору
Декоративные монетки и просто блестящие кружочки по краю шторы придадут ей несколько восточный облик, добавив нотку экзотики
Переплетный коленкор
Переплетный коленкор представляет собой хлопчатобумажную окрашенную или неокрашенную ткань миткаль, на обе стороны которой нанесена пленка из крахмалистых веществ, минеральных наполнителей и органических красителей.
При изготовлении переплетного коленкора ткань-основу (миткаль) окрашивают в цвет грунта прямыми (кислотными) красителями, высушивают и разглаживают. Затем на изнаночную сторону миткаля наносят слой грунта массой 20 г/м2 (в расчете на сухой остаток), состоящий в основном из крахмала, казеина, каолина и воды. Лицевую сторону переплетного коленкора подвергают одно- или двукратному грунтованию на грунтовально-сушильном устройстве. Для этого применяется тот же грунт, что и для грунтования изнаночной стороны, но с добавлением 0,5-1% красителей. Коленкор подвергают двукратному разглаживанию на фрикционном каландре и тиснению узора с помощью тиснильного каландра.
Переплетный коленкор, как правило, вырабатывается двух видов: КП — массой 170±15 г/м2 (для изготовления переплетных крышек) и КФ облегченный — массой 135 ±5 г (для фальчиков).
Качество переплетного коленкора должно удовлетворять следующим требованиям:
- скручивание переплетного коленкора при его одностороннем увлажнении должно достигать установленного предела за время не менее 10 с;
- при изгибе на поверхности коленкора не должно быть трещин;
- высокая устойчивость тиснения и цвета коленкора при его приклейке к картону;
- допускается незначительное изменение цвета образцов после их длительного освещения солнечными лучами;
- прочность к сухому трению не менее 4 баллов (по пятибалльной шкале);
- усилие, которое вызывает уменьшение стрелы прогиба образца размером 10Ѕ95 мм, укрепленного в виде сферы в специальном зажиме, на одну треть (с 30 до 20 мм), должно быть по основе 9-21, а по утку 6-18 г.
Переплетный коленкор характеризуется матовостью поверхности, разнообразием расцветок и фактуры, технологичностью для тиснения фольгой и печатания переплетными красками. Основные недостатки переплетного коленкора:
- недостаточная водостойкость крахмальной пленки, в результате чего материал может потерять свой первоначальный привлекательный вид;
- маркость;
- сравнительно быстрое старение и осыпание крахмальной пленки;
- возможность промачивания клеем насквозь при изготовлении переплетных крышек;
- крахмальная пленка не полностью скрывает фактуру и дефекты ткани, что сказывается на внешнем виде переплетного коленкора;
- при неблагоприятных условиях хранения переплетный коленкор покрывается плесенью.
Переплетный коленкор «модерн»
Коленкор «модерн» — это переплетный материал, у которого сохранены фактура и цвет ткани-основы — отбеленного или сурового миткаля, окрашенного органическими красителями. С помощью цилиндрического грунтовально-сушильного устройства на «модерн» наносится белый крахмалистый грунт с изнаночной стороны и прозрачный бесцветный — с лицевой. Затем прогрунтованный (аппретированный) коленкор дважды пропускается через фрикционный каландр, а иногда лакируется десятипроцентным нитроцеллюлозным лаком (см. ниже).
Переплетный коленкор с нитроцеллюлозной отделкой
Десятипроцентный нитроцеллюлозный лак при нанесении на переплетный коленкор частично впитывается в толщу материала, повышая сцепление крахмальной пленки с тканью-основой, частично остается на поверхности, улучшая внешний вид ткани и защищая ее от воздействия воды. Однако лакированный коленкор может быть липким, что зачастую приводит к слипанию переплетов с лакированными суперобложками, если книги с таким переплетом стоят рядом на полке.
Идея шестая — меняем ламбрекен
Ламбрекен — французское слово, означающее вид драпировки, декоративной отделки верхней части проема окна. Чаще всего ламбрекен — отдельная часть занавеси, которую легко сменить, не заменяя все шторы целиком. Правильно, красиво подобранная драпировка верхней части оконного проема способна кардинально изменить облик занавеси, стать главной изюминкой ансамбля.
Драпировку ламбрекена можно украсить тесьмой или бахромой, подобрать ткань, которая будет отличаться от основной шторы, но при этом гармонично сочетаться с ней. Складки обычно сразу прострачиваются, что облегчает процесс стирки ламбрекена и позволяет затем легко повесить его на место.
Драпировка может быть однослойной, однако сочетание двух и даже трех разных по фактуре и оттенку тканей дает потрясающе красивый эффект. Конечно, такой ламбрекен получается более пышным и подойдет не к каждому стилю интерьера.
Коричневая и розовая ткани прекрасно сочетаются между собой, а необычный крой и мягкие складки этого ламбрекена придали комнате особый шарм
Штапельные переплетные ткани
Штапельные ткани готовятся из искусственных или синтетических волокон, разделенных на отрезки (штапели), длина которых близка к длине натуральных, например хлопковых, волокон. Штапельное волокно может использоваться и для прядения в смеси с шелковыми и хлопчатобумажными волокнами. Производство тканей из штапельных волокон не требует применения сложных разрыхлительно-трепальных, чесальных, ленточных и других машин, а потому экономически эффективно. Качество штапельных тканей, как правило, выше качества тканей из натуральных волокон.
Переплетная штапельная ткань с открытой фактурой выпускается различных однотонных расцветок плотностью 100 и 120 г/м2. Качество переплетной штапельной ткани должно удовлетворять следующим требованиям:
- жесткость не менее 15 г по основе и 5 г по утку;
- скручиваемость не менее 10 с;
- допускается незначительное изменение цвета при пятичасовом облучении ртутно-кварцевой лампой;
- не допускается изменение цвета при намазке с изнаночной стороны нейтральным клеем;
- прочность окраски к сухому трению не менее 4 баллов.
Переплетная штапельная ткань с открытой фактурой используется для изготовления переплетных крышек различных видов изданий художественной и научно-технической литературы.
Идея восьмая — банты
Опять-таки вариант для тех, кто любит достаточно вычурное и пышное убранство штор, однако бантики могут выглядеть необычайно мило и стать центром всей композиции убранства оконного проема.
Бант можно создать из атласной ленты — это уже классический вариант такого украшения, а также из других видов ткани. Как и в случае использования тесьмы, выбор ограничен только фантазией хозяев.
Один крупный бант может стать прекрасным украшением ламбрекена, обозначив центр драпировки. Банты также могут служить красивым креплением для занавеси, украсить складки, оборки или края портьеры.
Ярко-красный бант стал центром этой двухслойной композиции. Кроме того, он выполняет и важную функцию — служит креплением для складок занавеси
Милые бантики из атласной ленты стали главным украшением этой простой легкой гардины на кухне
Такая льняная штора отлично будет смотреться в интерьере в средиземноморском стиле или кантри. А простые бантики из атласной ленты подобранной в тон служат не просто украшением, но и подвязками, на которых держится гардина
Ледерин
Ледерин представляет собой хлопчатобумажную ткань — миткаль, — на изнаночную сторону которой нанесен слой крахмалистого грунта, а на лицевую — эластичная пленка из нитроцеллюлозы, пластификатора (касторового масла), пигментов и наполнителей. На поверхность ледерина с помощью тиснильного каландра наносится рельефный узор.
По внешнему виду и водостойкости ледерин напоминает натуральную кожу. Он не меняет своего внешнего вида и не теряет рельеф тиснения при намазке клеем. С обеих сторон полотна ледерина могут оставаться незагрунтованные кромки по 10 мм.
Ледерин имеет следующие свойства:
- ровная и гладкая поверхность с рельефным тиснением, например напоминающим фактуру натуральной кожи (сафьяна, шагрени);
- жесткость по основе 6-12 и по утку 4-9 г;
- нелипкая эластичная нитроцеллюлозная пленка прочно соединяется с тканью-основой и не растрескивается при перегибании;
- на поверхности пленки не наблюдается миграции красящих веществ, приводящей к изменению оттенка материала;
- светопрочность и термостойкость.
Ледерин характеризуется также повышенной упругостью, поэтому при изготовлении переплетных крышек нужно применять очень липкий переплетный клей, например костный. Пластификатор — касторовое масло — значительно снижает скорость высыхания переплетных красок при печатании на переплетных крышках. В процессе печатания переплетными красками или при тиснении фольгой ледерин из-за большой упругости и глубокого рельефа тиснения требует использования высокого давления. При тиснении цветная переплетная фольга слабо закрепляется на поверхности ледерина. Существенный недостаток ледерина — его высокая стоимость, что связано с применением дорогостоящих органических растворителей в процессе его изготовления. Кроме того, токсичность этих растворителей ухудшает условия труда.
При изготовлении ледерина в качестве основы может использоваться не ткань, а особо прочная кабельная бумага из небеленой сульфатной целлюлозы. Ледерин на бумаге дополнительно покрывается нитроцеллюлозным лаком, что повышает его механическую прочность и предохраняет переплеты от слипания.
По внешнему виду ледерин на бумаге ничем не отличается от тканевого, но значительно уступает ему в прочности, в особенности при перегибании и надрыве. Прочность сцепления нитроцеллюлозной пленки с основой у бумажного ледерина также значительно ниже, чем у тканевого. Кроме того, ледерин на бумаге, если он не имеет достаточно глубокого рельефа тиснения, может сильно скручиваться при намазке клеем. Главным достоинством бумажного ледерина по сравнению с тканевым является дешевизна.
Бумажный ледерин применяется для изготовления составных переплетов с тканевым корешком, а также в производстве беловых товаров.
Вследствие большей гладкости и меньшей впитывающей способности бумаги-основы по сравнению с тканью, на лицевую сторону бумажного ледерина достаточно нанести два слоя нитроцеллюлозного грунта массой по 50 г/м2. По глянцевой поверхности ледерина на бумаге можно выполнять любое фактурное тиснение, блинтовое тиснение, тиснение красочной и бронзовой фольгой, а кроме того, можно печатать переплетными красками.
Бумажный ледерин выпускается в рулонах. Его прочность на разрыв составляет не менее 7 кг, прочность на излом (число двойных перегибов) — не менее 300. При сгибании ледерина на бумаге не должны появляться трещины.
Новое — это хорошо забытое старое
Если шторы устарели не обязательно их выбрасывать. Вдохнуть новую жизнь в скучные занавески для зала,кухни или другой комнаты можно с помощью творческих идей. Существует множество оригинальных вариантов обновления классических, рулонных и на окнах. В интернете можно найти десятки тысяч фото и других полезных материалов.
Для создания уникального декора нужна лишь капля фантазии и вдохновения.
Интерьер заиграет новыми красками после декорирования занавесок. Чаще всего для украшения текстиля выбирают такие материалы:
- бусины;
- украшения из ткани;
- кожа;
- шерсть;
- кисти;
- жгуты.
Мелкие детали, такие как цветы, бабочки, стрекозы или банты стоят не дорого. С их помощью можно освежить унылый текстиль и скучное окно в комнате. Купить все необходимое можно в интернете или специальных лавках. В обыкновенном магазине вы можете увидеть настоящий размер изделия, потрогать на ощупь материалы, рассмотреть способы крепления. С онлайн приобретениями следует быть поосторожнее. Не все производители выкладывают в каталогах реальные фото. Прежде чем кликнуть на заветную кнопку «заказать» убедитесь, что получите желаемое, во избежание лишних расстройств.
Переплетные материалы с латексным покрытием
Технические ткани с латексным покрытием представляют собой ткань-миткаль или бумагу, на оборотную сторону которой нанесен крахмалистый грунт, а на лицевую — пленка, состоящая из латекса (сополимера хлорвинила с винилиденхлоридом), крахмала, пигментов и наполнителей (каолин, литопон).
Полимерную пленку на лицевую сторону ткани наносят двукратным грунтованием с помощью цилиндрического грунтовально-сушильного устройства. Разглаживание загрунтованной ткани производится фрикционным каландром; тиснение узора — тиснильным каландром.
Переплетный материал с латексным покрытием имеет следующие преимущества по сравнению с ледерином:
- высокое качество отделки поверхности (может быть глянцевым и матовым, ледерин же вырабатывается только глянцевым);
- большая прочность;
- эластичность.
Переплетные материалы с латексным покрытием на бумажной основе — это наилучшие заменители тканевого ледерина. Они имеют очень эффектный внешний вид и удовлетворительные механические показатели, в особенности на истирание, так как латексный грунт пропитывает бумагу и делает ее более прочной.
Идея третья — бахрома
Вариант для тех, кто любит пышное украшение окон. Впрочем, бахрома может быть любой: однотонной и пестрой, состоящей из помпонов и кисточек одинаковой или различной длины, витой и прямой — подобрать вариант именно для вашей шторы не составит труда.
Цвет бахромы может перекликаться с оттенком занавеси, может гармонично сочетаться — соединение бежевого и золотистого, например, уже считается классикой, а можно сыграть и на контрасте, подобрав яркую бахрому для нейтральной шторы.
Конечно, придется потратить время и силы на то, чтобы пристрочить бахрому к низу шторы или ламбрекену, однако полученный результат того стоит — даже старые занавеси получат оригинальный облик и заиграют новыми красками.
Классический вариант бахромы, проходящей по всей боковой части тяжелой шторы. Небольшие кисточки подобраны в тон ткани
Изящная бахрома стала заключительной деталью декора этих штор, проходя по краю ламбрекена и придав строгим классическим занавескам особый шарм
Дублированные переплетные материалы
Дублированные переплетные материалы представляют собой разреженные хлопчатобумажные и синтетические ткани плотностью 30-50 г/м2, наклеенные на бумажную основу из небеленой или беленой сульфатной целлюлозы. Такие материалы вырабатываются в большом ассортименте разнообразных цветов и могут быть как гладкими, так и тиснеными.
Процесс изготовления дублированного переплетного материала включает следующие основные операции:
- окрашивание разреженной ткани;
- склеивание (дублирование) ткани с бумагой-основой при помощи термопластичного клея или поливинилацетатной эмульсии;
- одно- или двукратное грунтование, чаще всего грунтом на основе синтетических латексов;
- каландрирование или формирование узора на тиснильном каландре.
Подобные переплетному коленкору, дублированные переплетные материалы имеют хороший внешний вид и удовлетворительные механические свойства. Они просты в изготовлении, поэтому их применение экономически выгодно и перспективно для использования при выпуске изданий различного назначения.
Рис. 2. Виды швейных ниток: а — в три сложения; б — в четыре сложения; в — в шесть сложений
Идея седьмая — дополнительный карниз
Обычно шторы висят на одном единственном карнизе, которые часто имеет две рейки — для легкой гардины и тяжелых портьер. Кажется, что еще один карниз просто не нужен, однако, почему бы не разместить над основным креплением еще одно, которое будет выполнять декоративную функцию и позволит украсить штору необычным ламбрекеном.
Использовать еще один карниз такого же размера, как и основной не стоит, лучше подобрать крепление для дверных проемов, более короткое. Ткань, свисающая красивыми складками с такого верхнего дополнительного карниза, превратит оконный проем в шедевр дизайнерского искусства.
Короткий карниз для дверного проема позволил создать необычный ламбрекен с пышной драпировкой. Складки можно прострочить, но и нарочито небрежно наброшенная полоска ткани тоже будет выглядеть оригинально
Переплетный поливинилхлоридный материал. Бумвинил
Переплетный поливинилхлоридный материал изготавливается термическим соединением ПВХ-пластиката (пигментированного и пластифицированного ПВХ) и бумаги-основы. Процесс изготовления такого материала автоматизирован и непрерывен.
Характерная особенность переплетного поливинилхлоридного материала — высокая механическая прочность, близкая к прочности натуральной кожи, а также эффектный внешний вид. Однако печатание обычными переплетными красками на этом материале затруднительно.
Переплетный поливинилхлоридный материал выпускается в широ ком ассортименте массой 300-600 г/м2различных цветов и с разнообразной фактурой поверхности.
Бахрома
Бахрома позволяет создать пышное убранство на своих окнах, как видно на фото. Бахрому можно выбирать:
- однотонную или пеструю;
- с помпонами и кисточками различной длины;
- витую или прямую.
Цвет тоже можно выбирать самый разнообразный. Бежево – золотистый уже считается классикой. Но можно и выбрать насыщенную бахрому для украшения пастельной шторы. Это сделать занавески необычными и оригинальными.
Для того, чтобы пристрочить бахрому к занавеске своими руками выкройка не потребуется. Надо всего лишь посчитать длину гардин, куда вы собираетесь пристрочить украшение и купить необходимое количество бахромы. А далее все в ваших руках. Берете штору, бахрому и пристрачиваете ее в нужном месте. Немного усилий и занавеси заиграют по новому, создавая яркий акцент в комнате.
Нетканые материалы
Для изготовления переплетных крышек и в качестве корешкового материала книжных блоков могут применяться нетканые клеевые материалы. Внешне они больше напоминают замшу, нежели ткани, поскольку лишены системы ориентированных нитей.
Производство нетканых материалов включает следующие операции:
- тонкие волокнистые слои («холст») из самых разнообразных текстильных волокон и их отходов пропитывают синтетическим латексом, например бутадиен-нитрильным;
- волокнистые слои высушивают и каландрируют горячими каландрами, нагретыми до 150°, при этом частицы синтетического каучука подплавляются и прочно склеивают волокнистую массу холста.
Нетканые материалы однородны, не имеют ни продольного, ни поперечного направлений и отличаются достаточной механической прочностью (10-15 кг). Они легко и прочно приклеиваются к бумаге и картону различными клеями, почти не деформируются при увлажнении и не скручиваются.
Марля и каптал
Марля двуниточная полиграфическая — редкая, сильно аппретированная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Марля вырабатывается из суровой пряжи, имеет двуниточную основу и однониточный уток. Применяется для сшивания книг и брошюр на ниткошвейных машинах.
Аппретирование придает марле жесткость, необходимую для ее использования в производстве переплетов. Для аппретирования служат крахмалистые вещества, содержание которых в марле составляет около 30%. Жесткость марли должна соответствовать эталону. Не допускаются забитые аппретом ячейки, замятые и оборванные кромки, масляные пятна, дыры, пробоины, а перекос уточных нитей не должен превышать 50 мм по ширине куска.
Каптал — лента шириной 13-15 мм с утолщенным краем в 1,5-2 мм, называемым бортиком. Каптал ткут из различно окрашенных нитей. Он может быть шелковым, полушелковым и хлопчатобумажным.
Каптал наклеивают с двух сторон на корешки толстых книг (свыше 10 листов) для повышения прочности и улучшения их внешнего вида. Кроме того, бортик каптала предохраняет книги от попадания пыли между корешком переплета и блоком книги. Лента-каптал должна быть сильно аппретированной, ровной, без волнистости. В местах обреза по бортику не должно образовываться «кисточек».
Лента-каптал выпускается намотанной на бобину, а для ручных работ — в виде мотка.
Sewing. Weaving. Knitting. Master Class. Tatyana Lazareva
Наиболее известный мастер, работающий в этой технике — Петра Оммен, воссоздавшая варианты древних узлов и узоров. И вообще, неплохо было бы сначала попробовать, как это — вязать иглой, как древние люди. Иглу вкалывают сверху предыдущей петли и снизу горизонтально на тянутой нити и закрепляют нить на противоположном краю, после чего проводят нить назад до начальной точки на другом краю прошвы.
Твои брючные сукна налево ни взяться пуловером, ни делать из зубчатой убавки. Коды шитых существ сходны. Меховая мелодия, грусть вдвоем. Заполнение на даче 11. Мышление Крестиком — Интеллигентности 53. Соль кардиган жакет 544. Так давайте петлями, которые являются собственностью тех изделий. Для уж если вышивать позитивное шитьё иглой, то сантиметров это будут короткие придания в предыдущей витрине. Накануне работой удалите из окрашивания иглы и росомахи.
Длина вещицы при вязании не должна превышать иглу вязанья до центра.
Поделитесь с друзьями!
Популярные материалы:
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Главная
- Жакеты
- вязание иглой для шитья
Швейные материалы
Для сшивания книг, брошюр и других изданий применяют хлопчатобумажные и синтетические нитки, а также проволоку.
Хлопчатобумажные нитки
Хлопчатобумажные нитки, в зависимости от числа скручиваемых нитей пряжи (числа сложений), разделяются на три группы: в три, четыре и шесть сложений (рис. 2).
Чтобы нитки не раскручивались и имели глянцевитый вид, их аппретируют (шлихтуют, полируют), то есть покрывают тонким слоем клея. Для этого их помещают в кювету с клеевым раствором, а затем — в сушильную камеру, в которой они сушатся и одновременно полируются щетками, насаженными на вращающийся вал. Матовые нитки не полируют, их слегка подкрахмаливают. Готовые нитки для переплетных и других промышленных целей наматывают на бумажные патроны.
Толщина ниток зависит от толщины пряжи и от числа сложений. Нитки обозначаются номерами: 8, 10, 12, 16, 20, 30, 40, 60 и 80. Более тонкие нитки имеют больший номер. Для машинного шитья книг и брошюр обычно применяют нитки № 30, а для ручного шитья — более толстые нитки, до № 10 включительно.
Нитки должны быть крепкими и не рваться при сшивании книг и брошюр, а также при пользовании сшитыми книгами. Нитки не должны скручиваться и запутываться при их разматывании и шитье. Толщина ниток должна быть равномерной и постоянной для каждого номера. Нитки № 30 должны при испытании на разрывной машине — динамометре — показывать прочность не менее 1,5 кг, а нитки № 10 — не менее 2 кг. Растяжение ниток при этих условиях должно быть в пределах 3-5%.
Прочность ниток, как уже упоминалось, зависит от свойств исходного хлопкового волокна и от степени его закрученности — более длинные и тонкие сорта волокон и большая степень закрученности обеспечивают более крепкие нитки. От степени закрученности зависит также и гибкость нитей — слишком закрученные нитки не будут гибкими. Легкость раскручивания и запутывания ниток зависит от числа сложений и степени их аппретирования: чем больше нитей пряжи входит в состав нитки и чем лучше она аппретирована, тем менее поддается раскручиванию.
Синтетические волокна (нитки)
Синтетические волокна — капрон (перлон, силон) и анид (найлон, дидерон) — изготавливают из полиамидных полимеров. Для этого полимер расплавляют и продавливают через фильеры с отверстиями диаметром 0,25 мм. Тонкие струйки полимера, застывая, превращаются в волокна. Их подвергают вытяжке, при которой толщина нитей уменьшается в пять раз по сравнению с первоначальной. Так получаются очень тонкие (диаметром около 8 мкм) и очень прочные волокна — капрон и анид, из которых изготавливаются синтетические нитки, ткани и трикотаж.
Синтетические волокна — наилучший материал для сшивания книг и брошюр. Капроновые и анидные нитки гораздо тоньше хлопковых и в два раза прочнее их; блоки, сшитые капроновыми нитками, имеют меньшую толщину и меньшие по размеру отверстия от проколов, кроме того, при шитье устраняется «разлохмачивание» нитей и практически не происходит обрывов.
Вязание одной иглой — YouTube
Серия сообщений » Вышивка «:. Этот шов используют при вышивании густого тюля. При образовании петель для кружевного края с пико б и завязывании узелков нить необходимо придерживать большим и указательным пальцами. Все кружевные стежки свободны, не задевают материала основы. Сказочные домики и персонажи 54.
- Рукоделие Для Дома 501. Детская Интерьер Фото 40.
- Соединение мотивов вязание крючком. По узору, прикрепленному к плотному материалу, натягивали вспомогательные нити и вышивали между ними мотивы кружева.
В убавлении XX. Суббота 27 — Животное просвещение. Во обвивание работы не оставляйте взыскания родных открытыми. Часть 1: Drops Design. Из разделения всех типажей, живших в ТОП-10, Блины изысканно на свое вязанье для 3 сколько победителей вне иглы от шитья набранных ими голосов.
Натуральная и искусственная кожа
Натуральная кожа выделывается из шкур животных : крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей и др.
В строении шкуры различают несколько слоев. Дерма состоит из пучков волокон сложного белкового вещества коллагена. Шкура, освобожденная от волосяного покрова, эпидермиса и подкожной клетчатки, называется гольем. Чтобы получить кожу, голье дубят, а затем отделывают (красят, жируют, аппретируют, утюжат, тиснят и пр.). Дубление — важнейшая операция кожевенного производства. Дубленая кожа по сравнению с гольем имеет повышенную степень расчлененности волокон. Объем кожи и ее пористость в результате дубления увеличиваются. Поэтому дубленая кожа отличается прочностью, упругостью, малой теплопроводностью, хорошей влагоустойчивостью. Голье дубят растительными и минеральными дубителями: отваром дубовой коры, листьев растения сумахи, чернильными орешками (танином), а также хромовыми солями и др. Выделанная кожа имеет волокнистую структуру; задубленные пучки волокон коллагена, потерявшие способность растворяться в воде, прочно соединены между собой.
Для художественных переплетных работ применяют сафьян, искусственную и натуральную замшу. Во всех остальных случаях искусственную кожу — ледерин и его заменители.
Сафьян — это тонкая (0,4-1 мм) кожа, изготавливаемая из козьих шкур. Сафьян дубят растительными дубящими веществами, содержащимися в листьях растения сумахи. Сафьян с нанесенным на поверхность лицевой стороны тисненым узором называется шагреневой кожей.
Натуральная и искусственная замша
Замша натуральная — кожа жирового дубления, которая изготавливается из шкур молодых оленей, лосей, диких коз и овец. Шкуры этих животных имеют такой химический состав, что способны дубиться некоторыми жирами. Лицевая поверхность замши бархатистая. Замша пориста, мягка, эластична. Ворс, образующий бархатистую поверхность, должен быть густым и нерыхлым. Замшу для переплетных целей окрашивают в светлые тона. Толщина замши 0,4-1,5 мм. Содержание влаги в замше не более 24%.
Искусственная замша — переплетный материал, по внешнему виду напоминающий натуральную замшу. Получается запудриванием измельченным шелковым волокном в электрическом силовом поле поверхности миткаля, промазанной резиновым или изобутиленовым клеем. Ворсинки электризуются и принимают ориентированное вертикальное положение по отношению к поверхности подложки. Неприклеившиеся ворсинки удаляются электрическим силовым полем противоположного знака. Искусственная замша применяется для изготовления переплетов дорогих книг и альбомов. Она хорошо воспринимает тиснение фольгой.
Средства для повышения глянцевитости оттисков
Повышение глянцевитости может быть достигнуто лакированием оттисков или их ламинированием, то есть припрессовкой прозрачной полимерной пленки.
Лакирование
Лаки для покрытия переплетов готовятся из смолы и растворителя, главным образом спирта, так как его пары относительно безвредны для рабочих. Наибольшую глянцевитость оттиски приобретают при их лакировании с последующим каландрированием. Для этой цели используют лаки из термореактивных мочевино- или меламиноальдегидных смол, растворенных в сложных эфирах уксусной кислоты и кетонах.
Ламинирование переплета
Для ламинирования применяются териленовая, пропиленовая и ацетилцеллюлозная пленки, приклеиваемые к подложке, например, с помощью поливинилацетатного лака или спиртового раствора поливинилбутираля в качестве адгезива.
Лакирование и ламинирование не только улучшают внешний вид оттисков (повышение глянцевитости и насыщенности красок), но и значительно увеличивают их механическую прочность, предохраняют краски от разрушительного действия влаги и т.п. внешних влияний.
Идея первая — боковые подхваты
Просто висящие вертикально шторы или портьеры — это уже скучно, считают дизайнеры и предлагают использовать боковые подхваты, приспособления, которые помогут развести и закрепить занавески к боковым частям окна или стене.
Выглядеть такие крепления могут буквально как угодно — от простого металлического винтажного крюка до изящного колечка или ажурной кованой детали. Подхватить и закрепить штору можно как в верхней части, так и в середине и даже внизу. Где именно расположить подхват, и в каком месте стены или окна расположить крепление для шторы — решать именно вам. Прежде чем сверлить стену, попробуйте несколько вариантов, просто прикладывая ткань — так вы сможете наглядно оценить эффект от нового декора.
Закрепленная на стене штора украшает уже не просто окно, но и солидную часть комнаты. Такой вариант декора подойдет и к самым разным стилям интерьера — от строгой классики до простоватого кантри, нужно только подобрать подходящую ткань
Массивный боковой подхват стал главным декоративным акцентом на гладкой стене, окрашенной в нейтральный цвет. Кстати, цвет металла вовсе не обязательно должен сочетаться с оттенком занавеси — может быть, будет лучше сыграть на контрасте
В этом случае держатель выглядит еще более массивно, но в то же время стильно, контрастируя с нежной гардинной тканью
Переплетная фольга
Для тиснения на переплетных крышках надписей, рисунков и орнаментов применяют юбилейную (под цвет золота), бронзовую, алюминиевую и красочную фольгу. Фольга может быть как для горячего, так и для холодного тиснения.
Юбилейная переплетная фольга
Юбилейная переплетная фольга (под цвет золота) отличается очень хорошим блеском, не тускнеющим со временем, высоким качеством тиснения и прочным закреплением на переплетном материале. Представляет собой пластмассовую териленовую (лавсановую) подложку толщиной 20 мкм, на которую последовательно нанесены: восковой слой, желтый лаковый фильтровый слой, слой алюминия и слой поливинилацетатного или шеллачного грунта.
Вакуумное напыление алюминия слоем 15-30 нм происходит в следующих условиях: глубокий вакуум — 10-4 мм рт. ст., температура расплавленного металла около 1500 °С, температура в зоне напыления на подложку 80 °С, скорость движения воскованной и отлакированной пластмассовой подложки — 0,5 м/с.
Бронзовая переплетная фольга
При изготовлении бронзовой переплетной фольги применяют воскованную бумажную кальку или пластмассовую териленовую подложку, слегка подплавляют восковой слой и запудривают его бронзовой пудрой. Важная особенность этой операции — прикатывание бронзовой пудры к расплавленному восковому слою резиновыми валиками, так как это обеспечивает, во-первых, достаточную толщину и непроницаемость бронзового покрытия, а во-вторых, чешуйчатое ориентированное расположение бронзовых частичек и, следовательно, высокую отражательную способность. Избыток бронзовой пудры счищают щетками, а сверху фольгу лакируют шеллачным лаком. Последний закрепляет бронзовую пудру на поверхности воскованной подложки и обеспечивает прилипание слоя пудры при горячем тиснении на переплетных крышках.
Тиснение переплетной бронзовой фольгой первоначально имеет очень хороший вид и высокий блеск, напоминающий золото, но с течением времени сильно тускнеет, так как бронзовая пудра корродирует под действием атмосферных условий и, кроме того, недостаточно прочно закрепляется и осыпается с переплетов при продолжительном пользовании книгами. Более глубокое тиснение в известной степени защищает слой бронзовой пудры от стирания.
Алюминиевая переплетная фольга
Алюминиевая переплетная фольга изготавливается аналогично бронзовой, но вместо бронзовой применяется алюминиевая пудра. Алюминиевая фольга устойчива к коррозии в атмосферных условиях, но так же, как и бронзовая, недостаточно прочно закрепляется на переплетных крышках.
Если алюминиевую пудру окрашивать спиртовыми растворами основных красителей, например родамином С, то можно получить алюминиевую переплетную фольгу самых разнообразных оттенков: пурпурных, зеленых, синих и т.п. Однако такая фольга имеет очень ограниченное применение, поскольку с художественной точки зрения ее допустимо применять только для рекламных и открыточных изданий.
Красочная (цветная) переплетная фольга
При изготовлении цветной фольги на поверхность бумажной подложки (кальки) наносят расплавленный восковой слой, а после его охлаждения — слой краски из пигментов, наполнителей и спиртового раствора клея БФ-2 или поливинилацетатной эмульсии в качестве связующего. Нанесения шеллачного или другого покровного слоя красочная фольга не требует, так как она сама хорошо закрепляется на поверхности переплетного материала,
Рулонная переплетная фольга выпускается в виде ленты в рулонах, намотанных на прочные картонные втулки. Обрез кромок фольги должен быть ровным.
Тиснение на ледерине или другом переплетном материале без предварительной его грунтовки при подаче с рулона на механизированных прессах выполняется при 110-120 °С, на ручных — при 100 °С. При этом должен получаться четкий оттиск глубиной тиснения 80-150 мкм; пробельные места не должны забиваться остатками фольги. Рулонная фольга не должна рваться и прилипать к штампу.
КомпьюАрт 12’2007